
Ребятам рассказали, для чего нужны законы, какие права и свободы они защищают и как влияют на повседневную жизнь людей. Школьники, также, узнали о том, как работают законодательные механизмы в нашей стране и какую роль в этом играют обычные граждане.
Учащимся 1–2 классов рассказали о том, какие права и обязанности граждан содержатся в основном законе России - Конституции, а также напомнили о празднике в честь ее принятия. После этого дети ознакомились с основными этапами процедуры принятия закона. В конце занятия ребятам было предложено вспомнить школьные правила и вместе с учителем составить чек-лист для учащихся.
Со школьниками из 3–4 классов более детально поговорили о правах и обязанностях граждан. Им также дали возможность порассуждать о том, для чего нужны законы и кем они создаются. Помимо этого, дети приняли участие в командной игре «Наш класс», в рамках которой смогли предложить свои инициативы по улучшению организации в классе.
Учащимся 5–7 классов рассказали о роли законов в сохранении общественного порядка и регулировании отношений внутри государства. Школьники также узнали, кто создает законы и как они принимаются. Во второй половине урока ребята разделились на группы, представляющие депутатов Госдумы, Совет Федерации и общественность, чтобы разработать и передать на подпись президенту (учителю) собственный законопроект. После этого их ждало интерактивное мини-задание на составление пословиц о законе.
С учениками 8–11 классов поговорили об основных функциях закона: обеспечении справедливости, защите прав и свобод, регулировании общественных отношений, предупреждении преступлений и т.д. После ознакомления с процедурой принятия законов ребята смогли принять участие в командной игре, которая в упрощенном формате представляет работу Государственной думы и Совета Федерации. Учащимся предстояло разработать несколько законодательных инициатив, обсудить их с представителями разных политических партий, общественности и членами Совфеда (одноклассниками), а затем передать на подпись президенту (учителю).