МБОУ Октябрьская СОШ
п. Октябрьский Кулундинский район Алтайский края
  • Занятие «С заботой к себе и окружающим»

    Автор: Аникусько Елена Юрьевна
    Его главной целью обозначено формирование у школьников ценностных установок, уважительного отношения к эмоциям и чувствам других людей. Среди других задач - расширение представлений о личных границах, взаимосвязи физического и эмоционального здоровья, а также развитие навыков саморегуляции поведения.
    Занятие «С заботой к себе и окружающим».

    В ходе обсуждения учащихся ждали командные игры и интерактивные задания, которые помогли освоить тему урока и узнать, как чувства и эмоции влияют на здоровье человека и почему важно научиться регулировать свое эмоциональное состояние.

    Для учеников первых–вторых классов провели игру «Мы учимся общаться» и поговорили о том, какими способами можно выражать свои чувства. В качестве постразговора предлагались беседы о взаимоотношениях в классе, которые помогут преодолеть разногласия между одноклассниками и наладить отношения после ссоры.

    Учащимся третьих–четвертых классов было предложено обсудить значение фразы «Он хозяин своим эмоциям» и рассказали, почему нужно уметь справляться со своими эмоциями, особенно негативными. Разобраться во всём многообразии эмоций и чувств им помогли советы профессионального психолога.

    Урок в пятых–седьмых классах дополнил просмотр видеосюжета «Однажды» из юмористического киножурнала «Ералаш». Видео позволило ребятам осознать, в чем заключается разница между заботой о себе и эгоизмом, а также почему необходимо заботиться и о других людях, в частности - о своих друзьях и близких.

    В восьмых–девятых классах в продолжение темы был организован просмотр отрывка из фильма «Поговорим?», снятый «Движением первых». После просмотра школьники обсудили, у кого из героев фильма недостаточно внутренних ресурсов для того, чтобы помочь близким в нужный момент, и как это отражается на остальных героях картины. Основной посыл фильма заключается в том, что, когда человек физически или эмоционально истощен, это сказывается и на его окружении. Поэтому так важно заботиться о своем физическом и ментальном здоровье.

    В 10–11 классах с учениками разобрали такое понятие, как «эмоциональный интеллект», что позволило лучше понимать как свои собственные чувства, так и внутренние мотивы других людей. Также обучающимся было предложено проанализировать иллюстративный материал и разные игровые ситуации, моделирующие стратегии поведения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie